Емкости литий-водных батарей превышают один киловатт-час/кг

Компанией PolyPlus было предложено применить схемы литий-воздушных батарей на морской воде. Таким образом, были получены аккумуляторы с невероятно большой энергоемкостью - до 1300 Вт•ч. Это станет важным средством энергообеспечения в мире подводных дронов. И не только там.
Емкости нынешних литий-ионных батарей составляют не больше 200 Вт•ч/кг. Несмотря на то, что в теории максимум их вместимости вдвое больше нынешних, это все же во много раз меньше энергоемкости бензина или газа. Для улучшения характеристик американским стартапом PolyPlus из Беркли (Калифорния) был испробован способ создания катода чисто литиевым, а не как обычно, литий-ионным.
Учредитель компании PolyPlus - Стив Виско, смог решить проблему повышенной химической активности лития. Это произошло тогда, когда он покрыл литий твердой керамической мембраной, которую разработал сам, и которая позволяет ионам лития проходить сквозь себя и в то же время быть непроницаемыми для газов и жидкостей. В таком состоянии защищенный электрод испытали, поместив его в воду. Литий, который взаимодействует с кислородом и водой, постепенно превращается в гидроксид лития. С помощью этого эксперимента и было установлено, что емкости таких литий-водных батарей достигает 1 300 Вт•ч/кг (без учёта массы воды).
Стив Виско пообещал в течение года помочь наладить производство литиево-водных батарей. Они же и станут первичными источниками тока, а точнее говоря реакция, которая в них протекает, является необратимой и при исчерпании батареи она не сможет больше перезаряжаются. Несмотря на этот недостаток, в некоторых сферах данная ситуация крайне необходима.
Практически все автономные роботы страдают от того, что имеют довольно ограниченную емкость аккумуляторов. В первую очередь это касается автономных необитаемых подводных аппаратов (подводных дронов). Отныне их смогут использовать до полной выработки батареи, после чего их аккумулятор будет просто заменяться, ведь литий может использоваться также и вторично.
Сферы применения дронов очень разнообразны. Автономные роботы уже давно используются в подводных лодках. Там дроны могут разведывать минные поля, выслеживать лодки противников. Кроме всего прочего, большинство электроторпед (например, УСЭТ-80) оснащены неперезаряжаемыми батареями, такими как серебряно-цинковыми или же еще более дорогими.
С одной стороны,  скрытность использования торпед приносит огромную пользу, но с другой стороны, цена некоторых новейших образцов может превышать $3 млн. (что иногда превышает цену самого корабля-цели). Кроме всего прочего, для использования новых мембран компания разрабатывает перезаряжаемые литий-воздушные батареи в надежде затмить успехи таких гигантов, как компания IBM и прочих. Хоть число разработчиков компании PolyPlus не превышает 27 человек, успехи не заставили себя ждать. Стивен Виско уже официально заявил о том, что были созданы первые опытные образцы емкостью 700 Вт•ч/кг.